Астрономы, возможно, обнаружили планету, покрытую океаном

Недавно астрономы обнаружили далекую планету, которая, как они считают, полностью покрыта водой. Это, как пишет Newsweek, делает ее главной целью для исследований с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба.

Планету назвали TOI-1452 b, она находится примерно в 100 световых годах от Земли. Небесное тело вращается вокруг одной из пары звезд в созвездии Дракона. Это относительно новая область для исследований, так как такая планета известна, как экзопланета. Она вращается вокруг звезды за пределами Солнечной системы.

Астрономы, возможно, обнаружили планету, покрытую океаном 1

Первую экзопланету ученые смогли обнаружить в 1992 году. А в марте этого года NASA заявило о наличии 5000 таких небесных тел. Если брать во внимание данные космического телескопа Кеплер, то в нашей галактике есть более триллиона планет. Многие из них имеют размер с Землю и могут находиться в обитаемой зоне своей звезды. Это означает, что они расположены настолько близко, что могут быть вполне теплыми для развития жизни и жидкой воды.

Астрономы, возможно, обнаружили планету, покрытую океаном 2

Существование TOI-1452 b было подтверждено с помощью телескопов TESS и MuSCAT3, а также Обсерватории Мон-Мегантик. Ученые считают, что такая планета на 70% больше Земли, а также почти в 5 раз тяжелее. Вращение вокруг звезды происходит с периодом в 11,1 дня. Также планета вращается в двойной звездной системе, в которой обе звезды вращаются вокруг друг друга на расстоянии приблизительно в два с половиной раза большем, чем расстояние от Солнца до Плутона. Ученые считают, что данная планета представляет собой целый мир океана.

Как рассказывает Шарль Кадье из Университета Монреаля, радиус и масса TOI-1452 b предполагают более низкую плотность, которую можно ожидать от планеты, которая состоит из камней и металла. По результатам анализа, вода может составлять до 30% массы планеты. Эта пропорция соответствует некоторым спутникам Солнечной системы.

Астрономы, возможно, обнаружили планету, покрытую океаном 3

Теперь остается лишь точно узнать, является ли TOI-1452 b океаническим миром. Для этого ее нужно изучить с помощью телескопа Уэбба. А планета находится на идеальном расстоянии для этого.