В Млечном Пути вокруг звезды обнаружили странную спираль

В Млечном пути вокруг огромной звезды, которая больше Солнца в 32 раза, обнаружили необычный спиральный диск. Его нашла Международная группа ученых, сообщает ScienceAlert. Объект расположен недалеко от центра Млечного Пути, он похож на спиральную галактику, которая вращается вокруг массивной звезды.

В Млечном Пути вокруг звезды обнаружили странную спираль 1

Галактика такого делать не может, но исследователи нашли этому объяснение. Так, часто при наблюдении за молодыми звездами можно было заметить так называемый протозвездный диск. Он состоит из газа, который подпитывает рост звезды, чтобы через миллионы лет эволюции она превратилась в яркий и большой объект. Но еще никогда ученые не видели того, что обнаружили в этот раз.

В Млечном Пути вокруг звезды обнаружили странную спираль 2

Этот необычный объект в виде спирали не является галактикой, он – протозвездный диск странной формы. А вот звезда, вокруг которой вращается объект, расположена в его центре и находится на расстоянии в 26 тысяч световых лет от Земли. Сам диск в 32 раза больше нашего Солнца и имеет диаметр почти в 4 тысячи астрономических единиц.

В Млечном Пути вокруг звезды обнаружили странную спираль 3

По мнению ученых, необычную спиральную форму протозвездный диск приобрел из-за вмешательства загадочного объекта. Ведь самостоятельно он таким не мог стать. Скорее всего, просто столкнулся с каким-то космическим объектом. Тот должен был быть довольно массивным, ведь он повлиял на движение пыли и газа.

В Млечном Пути вокруг звезды обнаружили странную спираль 4

Спиральный протозвездный диск удалось заметить с помощью телескопа ALMA. Ученые получили первые прямые фото рядом с центром Млечного Пути. Они выяснили, что данные диски получают спиральные формы, которые напоминают галактики, так как в них вмешивались крупные космические тела. А так как в центре нашей галактики достаточно много звезд, такие события могут происходить довольно часто. Поэтому исследователи не исключают возможности найти еще больше подобных дисков.