Рядом с красным карликом обнаружили две новые планеты

Две планеты, которые вращаются вокруг красного карлика HD 260655, обнаружили ученые. Эти удивительные небесные тела очень напоминают Землю, поэтому их еще называют супер-Землей. Они настолько быстро вращаются вокруг своей звезды, что на одной из них год составляет 5 дней, а на второй – 2 дня. Система из планет находится от нашей планеты на расстоянии в 33 световых года, а, как сообщает ScienceAlert, в ней могут быть и другие небесные тела.

Что такое супер-Земли?

Рядом с красным карликом обнаружили две новые планеты 1

Это планеты, которые по размеру больше Земли, но меньше Урана или Нептуна. Новые небесные тела были обнаружены с помощью телескопа TESS. Это стало возможным тогда, когда планеты проходили на фоне своей звезды, и у той изменилась светимость.

Почему новые планеты интересны?

Рядом с красным карликом обнаружили две новые планеты 2

Ученых заинтересовали эти супер-Земли, так как они входят в часть одной из самых близких к нам планетных систем. Их назвали HD 260655 b и HD 260655 c.

Небесное тело HD 260655 b находится близко к родной звезде, оно в 1,2 раза больше Земли и имеет в 2 раза большую массу. Вокруг планеты HD 260655 делает полный оборот за 2,8 дня.

Экзопланета HD 260655 c в 1,5 раза больше Земли и весит в 3 раза больше. Она делает полный оборот вокруг красной планеты за 5,7 дня.

Мишель Кунимото из Массачусетского технологического института рассказал, что на планетах, по данным ученых, скорее всего нет жизни в привычном для нас понимании. Так, средняя температура HD 260655 b составляет 435 градусов, а HD 260655 c – 284 градусов по Цельсию. Там очень жарко, чтобы вода могла быть в жидком состоянии.

Рядом с красным карликом обнаружили две новые планеты 3

Но две супер-Земли считаются хорошими объектами для изучения экзопланет и состава их атмосферы. Это должно помочь в поисках внеземной жизни, если она есть. И в этом может помочь космический телескоп Уэбба. В частности, ученые попытаются отыскать признаки углерода и воды.

Ави Шпорер из Массачусетского технологического института рассказывает, что есть много планетных систем. Ученые имеют надежду найти еще планеты, которые будут дальше от красного карлика, и на них возможна жизнь.