Ученые поняли, как сформировался Юпитер

Ученые провели новое исследование и еще больше изучили Юпитер. Так, как сообщает SciTechDaily, исследователи из Лейденской обсерватории в Нидерландах выяснили, что газовая оболочка этой гигантской планеты имеет неоднородный состав, а ее металличность позволяет понять тайну происхождения Юпитера.

Как известно, Юпитер – самая большая по размерам и массе планета в Солнечной системе. Масса газового гиганта в более чем 317 раз превышает массу Земли. Он является пятой планетой от Солнца.

Ученые поняли, как сформировался Юпитер 1

Астрофизики используют для Юпитера термин металличность. Он обозначает концентрацию элементов, которые тяжелее гелия и водорода, в разных космических объектах. Эти элементы на самом деле не являются металлами, но ученые все же их так называют.

Изучением Юпитера занимается космический аппарат «Юнона», который постоянно присылает новые данные. Это позволяет ученым делать собственные открытия. На некоторых из фото видны ураганы и облака во внешней части газовой оболочки планеты. Такие наблюдения позволяют заглянуть внутрь оболочки газового гиганта и понять, что же там происходит.

Ученые поняли, как сформировался Юпитер 2

Используя полученные данные, исследователи под руководством Ямилы Мигель из Лейденской обсерватории пришли к выводу, что состав внутренних слоев газовой оболочки Юпитера отличается от внешней. Так, в ней элементы не так перемешаны хорошо, как считалось ранее, она также не так однородна. Ученым удалось понять, что в оболочке планеты ближе к центру содержится больше металлов, чем в ее внешней части. Их концентрация составляет от 11 до 30 масс Земли. Это составляет 3-9% от общей массы Юпитера.

По мнению ученых, высокая металличность планеты может говорить о том, что в ее формировании большую роль сыграли планетезимали. Это космические объекты, которые считаются предшественниками протопланет.

Ученые поняли, как сформировался Юпитер 3

Ямила Мигель отметила, что у такого газового гиганта, как Юпитер, металлы могут появиться во время его рождения только благодаря притягиванию или маленьких камней, или больших пленетезималей. Также, по словам ученой, новое исследование показывает, что на Юпитере не происходит полное смешение объектов в разных частях оболочки, как считалось ранее.