В глубинах океана обнаружили ракообразное-невидимку с глазами вместо головы

Уникальных существ – креветкоподобных ракообразных цистисом Cystisoma недавно обнаружили в глубинах океана. Как пишет The Guardian, они умещаются в ладонь и обитают на глубинах океана от 200 до 900 метров. Интересная особенность – большую часть головы существ занимают огромные глаза.

В глубинах океана обнаружили ракообразное-невидимку с глазами вместо головы 1

Изучением этих существ занимаются ученые из Смитсоновского института в Вашингтоне. Они были обнаружены давно, но детально их изучить смогли недавно. Так, по словам исследователя Карен Осборн, огромные глаза этих существ помогают им легко прятаться в воде и различать все, что происходит вокруг.

Благодаря прозрачному телу, ракообразные остаются невидимыми. Так, когда ученые ловят их траловыми сетями и высыпают в ведро с водой, их практически невозможно увидеть. Ведь они обладают прозрачным телом, а глаза остаются невидимыми благодаря уникальной сетчатке, которая и скрывает их.

В глубинах океана обнаружили ракообразное-невидимку с глазами вместо головы 2

Ученым удалось изучить цистисом под микроскопом. Они обнаружили, что частично их тельца покрыты крохотными лохматыми чешуйками. Другая часть тел напоминает сферические формы. По мнению исследователей, они являются колониями бактерий, которые еще неизвестны науке. И именно это обеспечивает «невидимость» таких существ – свет проходит через их тела и не отражается хищникам.

Конечно, цистисомы имеют внутренние органы. Но они расположены так, чтобы существа оставались невидимыми для других. Так, под глазами находится пищеварительная система, она имеет золотистый оттенок и едва заметна окружающим. А маскировка глаз возможна благодаря крохотным красным точкам, которые поглощают фотоны.

В глубинах океана обнаружили ракообразное-невидимку с глазами вместо головы 3

Кстати, из-за своей невидимости, существа не могут найти друг друга в океане с помощью глаз. Поэтому самцы ищут самок с помощью «запаха», даже на расстоянии. Для этого у них есть антенны, которые улавливают химические вещества в океане.