Человек бессмертен: 5 путей к вечной жизни

2047

Вы хотели бы жить вечно? Только представьте — вам исполнилось 100, 200, 500 лет, но вы продолжаете жить. Более того, чувствуете себя вполне ничего, даже поясница не болит.

«Прямо какой-то сценарий очередного фантастического фильма» – скажете вы, и будете неправы. Cегодня многие ученые занялись вопросами достижения бессмертия не в фильмах, а в реальной жизни.

Проводится огромное количество исследований, выдвигаются самые разнообразные гипотезы. От предположений учёные перешли к конкретике, выделив 5 основных способов, благодаря которым человечество в ближайшем будущем сможет достичь бессмертия.

Мы в joy-pup.com также решили серьёзно задуматься над бессмертием, ведь мы хотим жить вечно 🙂

Способ 1. Антивозрастная генная инженерия

До того момента, как человек раз и навсегда остановит старение и позволит всем людям на этой земле оставаться молодыми, пройдёт не одно столетие. Но можно сказать наверняка, что ученым уже удалось найти решение некоторых проблем, связанных со старением.

генетика

Этой весной ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили лекарство под названием ингибитор киназы Alk5, которое помогает восстановить мозговые и мышечные ткани до молодого уровня с помощью стволовых клеток. Данное лекарство было успешно проверено на мышах.

Ингибитор киназы Alk5 ограничивает высвобождение TGF beta 1, химического вещества, которое ограничивает способность стволовых клеток восстанавливать организм. Это химическое вещество имеет тенденцию к перепроизводству с возрастом, но при ограничении его высвобождения можно надеяться, что ингибитор киназы Alk5 может сохранить здоровье людей в пожилом возрасте за счет уменьшения числа заболеваний, связанных со старением, таких как болезнь Альцгеймера, что повышает качество жизнь и позволит не тратить так много денег на лекарства.

Ингибитор в настоящее время проходит испытания в качестве противоопухолевого средства, и есть надежда, что однажды смерть станет не результатом продолжительной болезни, а будет вызвана более быстрыми и естественными причинами, такими, как остановка сердца или инсульт. Вот, что сказала Ирина Конбой, одна из ученых из Калифорнийского университета в Беркли, о работе своей команды над созданием лекарства, способствующего бессмертию:

«Цель моих коллег и меня не состоит в том, чтобы жить вечно. Вместо того чтобы стареть и становиться обузой для общества, мы можем состариться, не принося проблем другим людям».

Способ 2. Регенеративная медицина

Одной из основных целей регенеративной медицины является развитие способности создавать гемопоэтические стволовые клетки (ГСК), пригодные для трансплантации клеток крови или трансплантации костного мозга.

Эти трансплантации ограничены проблемой поиска хорошего соответствия и редкостью встречающихся в природе стволовых клеток, но в 2014 году исследователи из Гарвардского института стволовых клеток запрограммировали зрелые клетки крови у мышей в перепрограммированные стволовые клетки.

Регенеративная медицина

Испытания на людях еще не проводились, но достигнутого прогресса уже достаточно, чтобы Стюарт Оркин из Гарвардского института стволовых клеток излучал оптимизм и выражал уверенность в будущем успехе:

“Это открытие может оказать радикальное влияние на трансплантацию. У вас могут быть доноры с согласованным геном, вы можете использовать собственные клетки пациента для создания iHSC. Мы сделали хороший шаг в правильном направлении”.

Но это не единственный прогресс в исследованиях стволовых клеток. В этом году ученые из Института Солка обнаружили тип стволовых клеток, идентичность которых связана с их расположением в развивающемся эмбрионе, а не с их временной стадией развития. Эти селективные по региону плюрипотентные стволовые клетки (rsPSCs) легче выращивать в лаборатории, они обеспечивают преимущества для редактирования генов и, в отличие от обычных стволовых клеток, обладают способностью интегрироваться в модифицированные эмбрионы мыши.

Как пишет исследователь Джун Ву, “понимание пространственных характеристик стволовых клеток может иметь решающее значение для создания функциональных и зрелых типов клеток для регенеративной медицины. Вполне возможно, что в ближайшем будущем части тела, которые дегенерировали из-за возраста, могут быть регенерированы по желанию путем введения этих удивительных стволовых клеток”.

Способ 3. Наномедицина

Ранее мы уже использовали наноботов в медицине, но существует гораздо больше теоретических применений наномедицины, которые могут когда-нибудь повлиять на нашу продолжительность жизни.

По словам Фрэнка Бёма, автора «Проекта наномедицинских устройств и систем: проблемы, возможности, видения», концептуальное сосудисто-картографическое сканирующее наноустройство может сканировать всю сосудистую систему человека, вплоть до капиллярного уровня и передавать изображение на дисплей с матричным пикселем, голограф или систему виртуальной реальности, позволяющей провести детальный осмотр системы для выявления рисков аневризмы, в особенности, в человеческом мозге.

наномедицина

Наноустройство, содержащее данные о токсинах и патогенах, можно использовать для укрепления иммунной системы человека путем распознавания и уничтожения инфекционного агента. Нанотехнологии также могут быть использованы для удаления липофусцина, продукта, который накапливается в лизосомах, отрицательно влияющих на функцию клеток и проявляющихся в возрастных условиях. Все эти технологии являются спекулятивными, но наноботы уже способствуют увеличению срока продолжительности нашей жизни, эффективно противостоят раковым образованиям. Даже некоторые признанные эксперты заявляли о том, что такие технологии – это действительно будущее медицинской промышленности.

Способ 4. Цифровое бессмертие

Еще в 2014 году Рэндал Кин, нейробиолог и нейроинженер, представил план загрузки своего мозга в компьютер, «сопоставляя мозг, сводя его активность к вычислениям и воспроизводя эти вычисления в коде».

Для вас это звучит как нечто ужасное, верно?

цифровое бессмертие

А вот Коэн и многие известные нейробиологи считают, что наши воспоминания, эмоции, сознание и многое другое – это всего лишь сумма сигналов от электрохимических скачков, сигналов от синапса к синапсу.

А Вы знали о том, что… Программисты уже создали искусственные нейронные сети, которые могут образовывать ассоциации и обучаться посредством распознавания образов, но они не обладают сложностью человеческого мозга. Однако если наше сознание основано только на мозговой активности и если технологии могут записывать и анализировать их, они могут быть сведены к вычислениям.

Уже были достигнуты успехи с испытаниями на животных, и в 2011 году команда из Университета Южной Калифорнии и Университета Wake Forest создала первый искусственный нейронный имплантат, устройство, которое производит электрическую активность, которая заставляет крысу реагировать так, как если бы сигнал подавался ее собственным мозгом.

Способ 5. Мы все станем киборгами!

Хотя это может показаться самым научным из всех этих сценариев, киборг-технология уже является частью нашей жизни. И неважно, знаем мы все о них, либо нет. Она существует – и это факт.

У нас есть искусственные сетчатки глаза, кохлеарные импланты, кардиостимуляторы и даже глубокие мозговые имплантаты для облегчения симптомов болезни Паркинсона. На самом деле, список технологий киборгов в реальном мире можно считать до конца своей жизни.

киборги

Ниже вы найдете несколько примеров того, как человечество и электроника прекрасно сочетаются, отлично дополняя друг друга:

• Технология Neruobridge воссоединила мозг парализованного человека с его телом
• Канадский режиссер Роб Спенс потерял правый глаз в результате неосторожного обращения с оружием и заменил его видеокамерой, которая передает то, что он видит, на компьютер.
• Программист Амаль Граафстра вставил в свои руки радиочастотные идентификационные чипы, подключенные к сканерам на его дверях и ноутбуке. Теперь у него нет необходимости вспоминать пароли и пользоваться ключами.

Выводы

Итак, давайте делать выводы – в каком же году мы сможем уверенно говорить о нашем бессмертии?

Это произойдет еще не скоро, но ясно одно – ученые уже сделали несколько шагов на пути к данной цели. Хотя им еще предстоит проделать долгий путь.

Текущие достижения в области антивозрастной медицины, регенеративной медицины, наномедицины, цифрового бессмертия и киборгизации могут в настоящее время сосредоточиться только на продлении жизни. Но эти технологии уже улучшили нашу жизнь, и когда в фильмах мы наблюдаем возможность бессмертия, мы можем видеть, как мир кинематографа и фантастической литературы медленно сливается с нашей собственной реальностью.