7 величайших открытий ХХI века: будущее ближе, чем вы думаете!

Все мы любим смотреть фантастические фильмы о будущем, в которых показывают мощь новых технологий. Но мало кто знает, насколько продвинулась вперед наука в современном мире. Мы в редакции Joy-pup провели исследование и выяснили, какие технологии сегодня уже не являются выдумкой. Читайте о 7 величайших открытиях ХХI века, которые открывают для человечества широкие перспективы.

ученый

ДНК можно корректировать

Сделано открытие: 1987 г.
Проведено успешное испытание: 2015 г.

Всем известно, что ДНК является макромолекулой, которая хранит и передает генетическую информацию, программы развития живых организмов. Под влиянием неблагоприятных воздействий некоторые участки этой молекулы разрушаются. В результате у человека появляются различные генетические заболевания.

днк

Так вот, в 2000-х годах ученые открыли механизм, позволяющий доставлять к поврежденным участкам ДНК белковый фермент. Для этого в организм запускают РНК-зонды. Они либо удаляют поврежденный фрагмент, либо восстанавливают его.

Перспективность этого открытия сложно переоценить. Ученые смогут перепрограммировать код человека, убрав из него информацию о хронических, наследственных заболеваниях. В 2015 году были успешно выполнены испытания этого метода. В Китае его провели на человеческом эмбрионе. Редактирование также без ошибок выполнили в 2016 году в США.

Строительство Большого адронного коллайдера

Возникновение идеи: 1984 г.
Строительство завершено: 2006 г.

Это действительно одна из самых масштабных разработок ученых за последние 25 лет. По сути это установка для экспериментов, которая имеет огромный размер. Ее длина составляет целых 26,7 км! Коллайдер обслуживают более 10 тыс. человек. Это международный проект, в котором участвуют ученые из более 100 стран.

Строительство Большого адронного коллайдера

БАК – ускоритель заряженных частиц, построенный между Швейцарией и Францией. Ученые при помощи этой установки изучают продукты столкновения элементарных частиц. Она позволила подтвердить сразу несколько теорий, составляющих основу современной физики. Ученые считают, что при помощи коллайдера они смогут раскрыть тайны возникновения Вселенной.

Перепрограммирование стволовых клеток

Начало исследования: 1981 г.
Открытие сделано: 2006 г.

О стволовых клетках наука узнала еще в начале прошлого столетия. Серьезные исследования начали проводить гораздо позже. В 2006 году японский ученый Синъя Яманака сделал одно из серьезнейших открытий. Оказывается, любые клетки нашего организма можно превратить в стволовые, перепрограммировав их. Он добавил в клетки кожи 4 гена, превратив их в стволовые клетки.

Перепрограммирование стволовых клеток

Дело в том, что стволовые клетки – удивительное достижение эволюции. Они способны стать любым типом клеток, которых не хватает организму. Например, они могут стать эритроцитами или лейкоцитами, мышечными или костными тканями и т. д.

В чем же уникальность этого открытия? Дело в том, что спустя 3-4 недели после трансформации клеток кожи в стволовые клетки их можно было трансформировать в любой другой тип клеток. Просто представьте, сколько болезней можно вылечить, имея такой инструмент! Любые повреждения, полученные организмом, теперь можно будет лечить при помощи этой методики.

Поиск раковых клеток в организме

Изобретение запатентовано: начало 2000-х

Еще одним интересным и важным изобретением является создание видеотаблетки. Она имеет длину всего 2 см. Устройство имеет мини-камеру, которая передает отснятый материал на компьютер, продвигаясь по пищеварительному тракту человека.

видеотаблетка

Эта видеотаблетка позволяет диагностировать рак горла, желудка, прочих участков пищеварительного тракта на ранних стадиях. Ее выпивают, как обычную таблетку. За 3-4 часа устройство проходит по кишечнику, выходя впоследствии естественным путем.

Искусственное сердце, заряжающееся через кожу

Начало разработок: 2001 г.

Сегодня эта технология совершенствуется, но прорыв, сделанный учеными в области искусственной кардиологии, трудно переоценить. В 2001 году было создано первое искусственное сердце, которое может работать автономно. Просто представьте, сколько жизней удалось спасти благодаря этому открытию! До этого момента пациент, в организме которого находилось подобное устройство, должен был быть подключен к источнику питания через систему проводов и трубок, выведенных через кожу.

Искусственное сердце AbioCor

Автономное сердце называется AbioCor. Оно имеет встроенный аккумулятор, подзарядка которого проводится через кожу от внешней батареи. Сегодня срок службы AbioCor составляет 18 месяцев и предназначено оно только для мужчин (из-за требований к весу, росту). Сейчас ученые разрабатывают следующее поколение искусственных сердец. Предположительно они будут функционировать до 5 лет и будут предназначены как для мужчин, так и женщин. Сегодня стоимость AbioCor составляет 25 тыс. долл.

Перепрограммирование памяти

Опыт успешно проведен: 2014 г.

Ученые Ксу Лиу и Стив Рамирез провели опыт на лабораторных мышах. Они смогли заменить негативные воспоминания грызунов на позитивные и наоборот. Для этого в мозг мышей были имплантированы светочувствительные белки.

Перепрограммирование памяти

Негативные воспоминания были полностью заменены позитивными. Они прочно укрепились в памяти мышей. В чем же важность этого открытия? Только подумайте, сколько в мире людей безуспешно пытаются справиться с посттравматическим синдромом, не могут пережить горе от утраты близкого человека. Такое перепрограммирование сможет вернуть радость жизни, помочь людям пережить ужасные трагедии.

Умные роботы

Опыт проведен: 2014 г.

Эксперимент был проведен всего 5 лет назад. Микророботы (1024 шт.) должны были объединиться в форму звезды. Как это сделать, они инструкций не получили. Роботы сообща принялись выполнять поставленную задачу. Не спеша, неуверенно они пытались выполнить команду, сталкивались друг с другом. Некоторые из роботов были дезориентированы и не знали, что дальше делать. Но в итоге задача была выполнена!

Умные роботы тромбоциты

Что же перспективного в этом эксперименте? Роботы действовали сообща. Те, кто уже смог найти решение поставленной задачи, помогали «потеряшкам» занять нужную позицию. А теперь представьте, что такие же устройства, но гораздо меньшего размера, вводятся в организм человека. Они действуют сообща, борясь с серьезными заболеваниями.

Крупные роботы, объединяясь, могут отправляться в поисковую операцию, принимаются за строительство нового дома… Задачи, поставленные перед группой роботов, могут быть самыми разнообразными.

Развитие технологий открывает для человечества новые перспективы. Главное, чтобы люди грамотно обращались со своими новыми «игрушками», не причиняя зла себе и окружающему миру. Читайте также о 10 величайших космических открытиях, которые перевернули наше представление о Вселенной.