Найдены следы ДНК древних предков викингов

Шведские ученые Стокгольмского университета обнаружили генетические следы народов, впервые поселившихся в Скандинавии. Это были предки викингов, которые обитали на территории Швеции еще 10 тысяч лет назад.

днк
© Stockholm University / Natalija Kashuba

Как сообщает Phys.org, при раскопках на западном побережье Швеции исследователи обнаружили древнюю жвачку из бересты, из которой извлекли ДНК 2 женщин и 1 мужчины. Образцы принадлежат старейшим скандинавским народам, обитавшим на охотничьей стоянке раннего мезолита Хусеби-Клев 10 тысяч лет назад. Фрагменты исследования показывают, что эти люди генетически схожи с другими охотниками-собирателями. Также в анализе обнаружено подобие популяциям эпохи раннего мезолита, существующим на территории Европы в ледниковый период.

днк