Реально огромные научные инструменты, которые стоят на пороге новых открытий для человечества

1969

Эти здания впечатляют своими размерами, но еще больше они впечатляют потенциалом задач, которые ученые решают при помощи данных инструментов.

Давайте вместе с Joy-pup.com узнаем, чем сейчас заняты исследователи, используя эти впечатляющие машины.

Сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой в Китае (FAST — Five hundred meter Aperture Spherical Telescope)

радиотелескоп в Китае
© NooPun / Imgur

Громадное блюдо радиотелескопа имеет ширину 500 метров, что можно приравнять к 30-ти футбольным полям. Современный FAST является почти рекордсменом в мире по величине телескопа с одной апертурой. Диаметр радиотелескопа и рекорд в 600 метров остается у советского строения РАТАН-600, который построили еще в 1974 году.

радиотелескоп в Китае

Предназначение: радиотелескоп следит за жизнью, гравитационными волнами и пульсарами. Он сможет обнаружить инопланетную цивилизацию намного быстрее, чем другие, поскольку видит все более и более темные планеты. Вокруг FAST создана зона «радиомолчания».

Примечание: апертура – способность оптического прибора собирать свет и четко показывать детали изображения.

Нейтринная обсерватория в Канаде (SNO — Sudbury Neutrino Observatory)

Нейтринная обсерватория в Канаде

Нейтринная обсерватория Садбери (SNO) расположена под землей на глубине 2100 метров на территории рудника Вейл Крейтон (Онтарио).

Предназначение: ее построили для обнаружения солнечных нейтрино посредством их взаимодействия с большим резервуаром тяжелой воды. В настоящее время происходит переоборудование.

Примечание: нейтрино – частица с удивительно огромной проникающей способностью. Изучение солнечных нейтрино должно прояснить, почему светит солнце и как получается солнечная энергия.

Z-машина в Альбукерке, США (Z Pulsed Power Facility)

Z-машина в Альбукерке

Является крупнейшим в мире генератором рентгеновских лучей, предназначенным для испытания материалов в экстремальных условиях. Z-машина обеспечивает самый быстрый, самый точный и самый дешевый способ определения того, как материалы будут реагировать на высокие давление и температуру, что впоследствии позволит ученым выразить эти реакции в формулах.

Z-машина в Альбукерке
© FuseNet

Предназначение: ее роль для будущего Земли – решение мировых энергетических проблем через потенциал синтеза. Учитывая ухудшение «здоровья» нашей планеты и растущие потребности в энергии, развитие технологий синтеза (создания энергии) особенно перспективно.

Национальный фонд зажигания в США (NIF – National Ignition Facility)

Национальный фонд зажигания в США

Это крупное лазерное исследовательское устройство, расположенное в Ливерморской национальной лаборатории, штат Калифорния, использует гигантский лазер (почти 40 000 оптических элементов), который точно направляет, отражает, усиливает и фокусирует 192 лазерных луча на термоядерную мишень размером с копейку для создания термоядерной реакции.

Предназначение: состоит в том, чтобы обеспечить надежность ядерного оружия, заложить основу для использования термоядерного синтеза в качестве чистого и безопасного источника энергии; предоставить ученым возможность исследовать новые рубежи в астрофизике, ядерной науке и других научных дисциплинах.

Космический телескоп Джеймса Уэбба от NASA (JWST — James Webb Space Telescope)

телескоп Джеймса Уэбба  от NASA

Это орбитальная инфракрасная обсерватория, которую планируют запустить в 2021 году. Основной инструмент JWST — элемент оптического телескопа — состоит из 18 шестиугольных сегментов зеркала, покрытого золотом бериллия. Вместе они создают зеркало диаметром 6,5 метра, которое позволяет наблюдать за очень старыми или далекими объектами в Космосе.

телескоп Джеймса Уэбба  от NASA

Предназначение: наблюдение за самыми отдаленными событиями и объектами во Вселенной, например, формирование первых галактик. Другие его задачи – изучить формирование звезд и планет, а также непосредственное отображение экзопланет и звезд.

Огромный телескоп в Чили (ELT — Extremely Large Telescope)

телескоп в Чили

ELT – не просто большой, но и революционный оптический инфракрасный телескоп. Он будет иметь 39-метровое главное зеркало. Программа ELT была утверждена в 2012 году, зеленый свет для строительства был дан в конце 2014 , а уже в мае 2017 его посетил Президент Чили.

телескоп в Чили

Предназначение: ELT будет решать крупнейшие научные задачи нашего времени и совершать новые открытия, например, отслеживание планет, похожих на Землю, вокруг других звезд в зонах, где может существовать жизнь.

Большой адронный коллайдер в Швейцарии (LHC — Large Hadron Collider)

адронный коллайдер в Швейцарии

Построен Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН), является крупнейшим на планете и наиболее мощным коллайдером частиц и самой большой машиной в мире. Расположен в 27-километровом туннеле на глубине, которая достигает максимума в 175 метров под французско-швейцарской границей недалеко от Женевы.

адронный коллайдер в Швейцарии

Предназначение: коллайдер имеет четыре точки пересечения, вокруг которых расположены семь детекторов, каждый из которых осуществляет свой вид исследований. Цель детекторов LHC – помочь ученым проверить предсказания различных теорий физики элементарных частиц, включая измерение свойств бозона Хиггса (неуловимой частицы Стандартной модели) и поиск большого семейства новых частиц, а также другие нерешенные вопросы физика.

Примечание: Стандартная модель физики элементарных частиц – инструмент, который на данный момент наиболее точно описывает значение и поведение элементарных частиц.