Телескоп Уэбба обнаружил сверхновую

Телескоп Уэбба удивил ученых, обнаружив сверхновую. Такое событие может открыть совсем другую область исследовательских способностей космического аппарата, пишет Space.

Телескоп Уэбба обнаружил сверхновую 1

После того, как телескоп начал свою научную деятельность, его камера NIRCam зафиксировала яркий объект под названием SDSS.J141930.11+5251593. Он находится на расстоянии 3-4 миллиарда световых лет от Земли. В течение пяти дней этот объект потускнел, поэтому ученые определили его, как сверхновую. Умирающую звезду, скорее всего, телескоп зафиксировал случайно. Астрономы также сравнили новые снимки с архивными фото телескопа Хаббл, чтобы подтвердить, что вспышка была новой.

Телескоп Уэбба обнаружил сверхновую 2

Удивительно, но телескоп Джеймса Уэбба не был создан для поиска сверхновых. Его задача – изучать малые участки во Вселенной, в том числе глубокие поля планет. Первые снимки, полученные с него, доказывают, что он способен с высокой точностью фиксировать небольшие площади. Так, на первой фотографии телескоп показал участок неба, который равен песчинке.

Телескоп Уэбба обнаружил сверхновую 3

Поиск короткоживущих событий, в том числе смерть звезды, не было задачей телескопа Уэбба. Но, как видимо, он может и это. А благодаря тому, что аппарат может видеть намного дальше, чем любой другой космический телескоп, он дает возможность исследовать предсмертные взрывы первых поколений массивных звезд нашей Вселенной. Астрономы считают, что эти звезды имели более простой химический состав, чем более новые небесные тела.

Так, Майк Энгессер, астрофизик из Института исследований космоса с помощью космического телескопа, участник проекта «Джеймс Уэбб», рассказал, что звезды, сформированные в первые несколько миллионов лет, почти полностью состояли из гелия и водорода. Это отличает их от тех звезд, которые появились позже.

Телескоп Уэбба обнаружил сверхновую 4

Стоит отметить, что сверхновую тяжело обнаружить. Ведь взрыв длится всего доли секунды. А яркий шар из пыли и газа исчезает через несколько дней. Поэтому телескоп должен быть правильно направлен, чтобы зафиксировать такое явление.