Ученые «разбудили» клетки древнего мамонта

1915

Команда исследователей из Японии и России «разбудила» клетки древнего мамонтенка Юки. Это молодая самка шерстистого мамонта, которая жила в Якутии 28 тыс. лет назад. Эксперимент дает ученым надежду, что они смогут клонировать животное и вернуть его к жизни.

Извлечение генетической информации

мамонт
@ Wikipedia

Мамонтенок Юки был найден в 2010 году на южном побережье моря Лаптевых. Это уникальная мумия животного, которая практически полностью сохранилась, потому что постоянно находилась в зоне вечной мерзлоты.

Результат эксперимента ученых с клетками мамонта был обнародован в журнале Nature. Из мышечных клеток животного успешно извлекли генетическую информацию, после чего несколько десятков лучших ядер пересадили в яйцеклетки мышей.

5 клеток показали признаки биологической активности. Так, были зафиксированы реакции, которые наблюдаются при размножении путем деления.

После эксперимента ученые заявили, что остались рады результатам и надеются, что информацию можно будет воспроизвести (хотя бы частично).

Первый шаг на пути к клонированию мамонта

мамонт
@ Pikabu

Эксперимент показал, что в клетках присутствует активность, но до деления еще не дошло.

«До этого момента исследователи всего мира занимались только анализом ДНК окаменелостей. Они даже не задавались вопросом, можно ли использовать генетический функционал клеток», — рассказал один из ученых группы Кей Миямото.

Он назвал эксперимент прорывом, но добавил, что ожидать клонирования мамонтов в ближайшем будущем не стоит. Данное открытие является только первым шагом на пути к воссозданию животного.

Авторы эксперимента отметили, результаты показали, что современная методика пересадки ядра не позволит клонировать мамонтов. Но эксперимент можно повторить, если они смогут найти более цельные клетки ядра.