Ученые обнаружили вращение в самой дальней галактике во Вселенной

Японские астрономы из Университета Токио обнаружили вращение в небольшой галактике, которая находится на расстоянии в 13,3 млрд световых лет от нашей планеты. Это им удалось увидеть с помощью телескопа NASA, сообщает ScienceAlert. Эта галактика – одна из первых в ранней Вселенной, а скорость ее вращения намного меньше, чем у Млечного Пути.

Обнаруженную галактику назвали MACS1149-JD1, открыли ее в 2018 году. Она очень тусклая, а из-за большого расстояния от Земли ее свет был растянут в более длинные волны. Красноватое излучение показало, что галактика начала существовать всего через 500 млн лет после Большого взрыва.

Ученые обнаружили вращение в самой дальней галактике во Вселенной 1

Диаметр галактики составляет 3 тысячи световых лет. Для сравнения – диаметр Млечного Пути составляет 100 тысяч световых лет. Скорость вращения MACS1149-JD1 – 50 км/с, а вот наша галактика вращается со скоростью 200 км/с.

Ученые обнаружили вращение в самой дальней галактике во Вселенной 2

Как рассказывает ученый Акио Иноуэ из Университета Токио, скорость обнаруженной галактики намного ниже, чем у других известных галактик, которые появились позже. Поэтому исследователи считают, что она находится на начальной стадии своей эволюции, а ее вращательные движения только набирают оборотов. Это дает возможность понять, что маленькие галактики обрастают веществом и по прошествии миллиардов лет становятся быстрее.

Ученые обнаружили вращение в самой дальней галактике во Вселенной 3

Он также добавил, что MACS1149-JD1 является самым отдаленным примером вращающейся галактики. С помощью исследований астрономы увидели, что северная часть галактики удаляется медленнее от Земли, чем южная. Сама она по форме напоминает диск.

Ученые, при помощи телескопа Уэбба хотят провести ряд исследований, чтобы узнать об эволюции скорости вращения.