12 громких научных открытий, которые стали знаковыми в 2019: от новых планет до смертельного вейпинга

Самые ошеломляющие научные открытия в 2019 году также показывают нам первое изображение черной дыры, гигантского кальмара и череп самого древнего человека.

Joy-pup.com с удовольствием поделится и другими научно-технологическими прорывами. Давайте читать вместе.

Против вируса Эбола разработана вакцина, которую наконец одобрили

вируса Эбола

Вспышка смертельной лихорадки от вируса Эбола в Конго и Гвинее случилась в 2014-2016 гг. Ученые начали работать над лекарством в 2015 году, и наконец, смогли дать надежду больным. Они объявили, что нашли два метода лечения – это коктейль антител и вакцина ZMapp.

В 2019 г. вакцина была одобрена соответствующими организациями.

вируса Эбола

ZMapp произведен из генетически модифицированного табака Nicotiana benthamiana, выращенного в американской лаборатории Kentucky BioProcessing. Гены, кодирующие антитела, были вставлены в эти растения, а растения затем продуцировали огромное количество антител. Эксперимент, опубликованный в Nature, показал, что, если лечение ZMapp начинается до 5 дней после заражения вирусом Эбола, коктейль антител способен спасти 100% макак.

Напомним, это вирус, который передался от диких животных людям, через них другим жителям и имеет очень высокий коэффициент летальности – до 90%.

Квантовая супермашина от Google

В статье журналу Nature, опубликованной 23 октября, Google громко заявил, что они, наконец, достигли «квантового превосходства» над своими соперниками Intel, IBM. Менее чем за три минуты компьютерная микросхема Sycamore, решила задачу, которую суперкомпьютер мог бы долбить 10 000 лет.

Google Sycamore — это 53-кубитный процессор, который имеет конструкцию из сверхпроводящих цепей. Задача квантового превосходства заключается в решении вычислительных проблем, гораздо эффективнее с квантовыми компьютерами, чем с классическими компьютерами.

Черная дыра — увидеть космос как никогда прежде

Черная дыра

Телескоп Event Horizon – массив наземных радиотелескопов масштаба планеты – представил первый снимок Supermassive Black Hole и ее тени в 2019 году. На изображении мы видим центральную часть черной дыры М87. Кто не знает, в массивной галактике скопления Девы находится этот объект под названием Мессье 87.

На изображении показано яркое кольцо, образованное изгибом света в интенсивной гравитации вокруг черной дыры. Мы уже писали о том, как был сделан первый снимок черной дыры.

Черная дыра имеет массу в 6,5 миллиардов Солнц, а чтобы добраться до нее потребуется около 54 миллионов световых лет.

Черная дыра

Это был не единственный прорыв. В этом году впервые ученые обнаружили черную дыру, пожирающую соседнюю нейтронную звезду.

Космический корабль НАСА обнаружил загадочный ледяной объект

ледяной объект

Это произошло в 4 миллиардах миль от Земли. Корабль «New Horizons» сделал детальное изображение космического объекта MU69 (или «Аррокот») в 12:26 1 января 2019 года.

Arrokoth – самый отдаленный объект, который когда-либо посещало человечество. На фотографии он кажется объёмным, а на самом деле он плоский как блин. Такие открытия все более раскрывают секреты эволюции Солнечной системы и появление планет типа Земли.

Найдена новая планета — лучший выбор для переселения людей

Экзопланета K2-18b

Экзопланета K2-18b находится за пределами нашей солнечной системы, но похожа на Землю. Она имеет жидкую воду, атмосферу и температуру, которые подходят как среда обитания для людей.

Некоторые ученые называют планету Супер-Землей — она больше Земли, но меньше Нептуна. Но другая часть ученых все-таки считает, что K2-18b – это мини-Нептун, а не супер-Земля, с глубокой атмосферой водорода и / или гелия и, возможно, вообще без твердой поверхности. Что ж, будущие исследования покажут.

Ученые использовали солнечный свет для движения космического корабля

спутник LightSail 2

Этим летом американская некоммерческая организация Планетарное общество запустила на орбиту спутник LightSail 2, где он развернул солнечный парус площадью 32 кв. м. Когда легкие частицы отражаются от этого паруса, они передают импульс космическому кораблю. Он использует солнечный парус, таким образом, имея почти неограниченный запас энергии. Развитие двигательной установки такого типа для кораблей могло бы помочь им в будущем добраться до близлежащих звездных систем. Пока что это невозможно из-за ограниченного количества топлива на корабле при запуске с планеты.

Тревожное открытие – Гренландия и Антарктика катастрофически уменьшаются

таяние ледников

1990 год – Гренландия потеряла 50 миллиардов тон льда.
2012 год – ледники Гренландии уменьшились на 400 миллиардов тонн.
2019 год – в среднем ледники Гренландии теряют около 290 миллиардов тон в год.

За последнее десятилетие Антарктида таяла со скоростью 252 миллиарда тонн льда за год.

Бомба замедленного действия – ледник Туэйтс (Thwaites Glacier) в западной Антарктиде. Его края отступают на 800 метров в год, а это 4% от повышения уровня мирового океана.

Если таянье придет к необратимой точке и ледник рухнет в океан, глобальный показатель уровня мирового океана повысится более чем на 0,45 м. Это катастрофический показатель для островов, прибережных зон, которые будут затоплены и унесут тысячи жизней. Могут исчезнуть целые страны, хотя с помощью новых технологий у нас есть шансы на выживание.

Четверть групп растений и животных могут исчезнуть совсем скоро

лисица

Ученые предполагают, что целому миллиону видов – как известных, так и неизвестных науке – грозит вымирание в течение десятилетий. Доклад ООН говорит о дикой цифре – мы можем потерять около миллиона видов растений и животных! В процентном соотношении это: амфибии – 40%, морские млекопитающие и кораллы – 33%, насекомые — 10%. Около пятисот тысяч животных на суше страдают от потери естественной среды обитания. Таким образом, Земля находится в середине шестого массового вымирания.

В то же время появляются утраченные виды животных

кальмар

В водах Мексиканского залива ученым удалось сделать уникальное фото гигантского красного кальмара. На фотографии исследователя из Японии Цунеми Кубодера морской гигант нападает на кальмара-приманку. Этот вид живет на глубине около 1000 метров и редко покидает свое жилье, поэтому такие снимки особенно радуют ученых.

Под Европой когда то находился еще один континент

континент

Большая Адрия – восьмой континент под Европой существовал 140 миллионов лет назад.

Сотни миллионов лет назад жизнь на планете Земля крутилась только на одном суперконтиненте Пангея, который распался на современные континенты. Недавнее исследование показало, что восьмой континент «спрятался» под участком современной южной Европы еще 120 миллионов лет назад. Он все еще спрятан глубоко внутри Земли, но воспоминания о нем остались – это, например горы Альпы.

Антропологи нашли самый старый череп наших предков

череп

Почти нетронутому черепу, принадлежавшему виду анамский австралопитек (Australopithecus anamensis) ученые «дают» 3,8 миллиона лет! Культовый череп демонстрирует, что у этих древних людей были выпуклые лица с выступающими лбами и скулами. Они очень похожи на другие виды австралопитеков.

Возраст находки предполагает, что эти человеческие предки жили с другими видами людей – афарскими австралопитеками на протяжении ста тысяч лет. Так полный скелет афарского австралопитека «Люси» показывает нам, что люди бродили по Африке еще 3-3,9 миллиона лет назад!

Почему люди умирают от вейпинга? Секрет разгадан.

вейпинг

В этом году ученые и исследователи центров профилактики болезней в США работали над тем, чтобы определить причину заболеваний легких у вейперов, в результате которых погибло более 40 человек, а более 2000 человек заболели. Они обнаружили, что виновником был токсичный ацетат витамина Е, найденный в нескольких типах ручек для вейпов. Законодатели некоторых стран активно взялись за этот процветающий бизнес, который облюбовала молодежь.