Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь

Человечество стремится выяснить, возможна ли жизнь на других планетах во Вселенной. Мы пытаемся заглянуть в другие миры, чтобы найти ответы на эти вопросы. Ученые всего мира исследуют далекие звездные системы, пытаясь отыскать планеты, на которых возможна жизнь земного типа. Однозначно подтвердить, что на той или иной экзопланете могли бы жить люди, невозможно. Исследовать иные миры крайне сложно из-за несовершенства доступных нам методов.

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь 1

Но уже сегодня найдены планеты, которые по широкому спектру признаков похожи на Землю. Их поиск проводился преимущественно при помощи телескопа «Кеплер». Он является астрономическим спутником NASA. Другие исследователи наблюдали за космическими мирами при помощи иной аппаратуры, расположенной на Земле. Вот 5 экзопланет, которые, возможно, могли бы стать для нас вторым домом.

Кеплер 22 b

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь 2

Индекс подобия Земле: 0,71 из 1,00

Звезда: Кеплер-22, созвездие Лебедь

Эта экзопланета расположена от нас на расстоянии 620 световых лет. Ее освещает светило Кеплер-22, которое холоднее и меньше нашего Солнца. Этот мир находится к звезде ближе, поэтому средняя температура здесь, как предполагают ученые, вполне приемлема, составляет +22°С.

Точно не установлена масса этой планеты. Но если предположения ученых подтвердятся, гравитация может стать для землян проблемой. Она в 2,4 раза больше нашей. Поэтому человек в скафандре будет весить около 216 кг.

По мнению ученых, Кеплер 22 b больше напоминает оттаявший Нептун. Здесь есть небольшое твердое ядро. Остальное пространство занимает сплошной океан. Толстый слой атмосферы наполнен газами. При этом не исключается, что планета пригодна для жизни.

Глизе 581 g (Зармина)

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь 3

Индекс подобия Земле: 0,76 из 1,00

Звезда: Глизе 581 g, созвездие Весов

Неофициальное название планеты – Зармина. Она была названа так в честь жены астронома, который открыл Глизе 581 g в 2010 году. Предположительно планета находится на расстоянии 20 световых лет от Земли. Учитывая параметры планеты, ученые предполагают, что здесь возможно существование разумной жизни земного типа.

Исследования показывают, что на Зармине есть атмосфера, жидкая вода, твердая скалистая поверхность. Из-за медленного вращения вокруг своей оси планета повернута к звезде всегда только одним боком. Поэтому на одной ее стороне царит вечная ночь (температура до -34°С), а с другой – красный полумрак (светимость звезды составляет всего 1 % от светимости Солнца). Здесь температура составляет около +71°С.

Из-за такой разницы температур в атмосфере Глизе 581g постоянно формируются мощные ураганы. Гравитация здесь в 1,1-1,7 раз больше земной. Человек, который на Земле весит 70 кг, здесь будет иметь массу 77-119 кг. Поэтому коренные обитатели этой планеты, если таковые имеются, должны быть ниже и легче людей.

Тау Кита е

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь 4

Индекс подобия Земле: 0,78 из 1,00

Звезда: Тау Кита, созвездие Кита

Это одна из самых близко расположенных к Земле экзопланет, на которых возможна жизнь. Она находится всего в 12 световых лет от нас. Однако отправить на нее экспедицию невозможно. Даже самый быстрый корабль, который сумело создать человечество, прибудет сюда не ранее, чем через 212 лет.

Звезда, вокруг которой обращается планета, подобна Солнцу. Но Тау Кита е находится ближе к ней, чем Земля. Поэтому, вероятно, здесь имеет место мощный парниковый эффект. Атмосфера плохо пропускает свет из-за плотных облаков. При этом поверхность хорошо прогревается. Средняя температура достигает +70°С. Масса Тау Кита е в 4,3 раза больше Земли. Поэтому гравитация здесь гораздо выше, чем на нашей планете.

Ученые предполагают, что на берегах горячих водоемов могут обитать термофильные бактерии.

Глизе 667 С с

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь 5

Индекс подобия Земле: 0,84 из 1,00

Звезда: Глизе 667 С, созвездие Скорпион

Глизе 667 С с вращается возле красного карлика на расстоянии 22,8 световых лет. Светило этого мира Глизе 667 С является одной из 3 звезд системы, которая освещает планету. Поэтому в красноватых небесах можно видеть одновременно 3 светила. Уровень освещения здесь достигает 90% энергии Солнца, которую получает наша Земля. Предположительно температура Глизе 667 Сс на 3°С ниже, чем на нашей планете (составляет в среднем +9°С).

Существуют менее оптимистичные прогнозы. Некоторые ученые полагают, что из-за расположения в системе из трех светил магнитное поле планеты было разрушено, а вода, газы были сметены с поверхности звездным ветром. Поэтому существует гипотеза, что в тройственных системах жизнь не может зародиться и существовать из-за нестабильных условий.

Кроме того, масса Глизе 667 С с в 4,5 раз больше Земли, поэтому гравитация здесь слишком большая. Планета повернута к светилу всегда только одним боком.

Кеплер 62 e

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь 6

Индекс подобия Земле: 0,86 из 1,00

Звезда: Кеплер-62, созвездие Лира

Это четвертая от звезды экзопланета, обнаруженная телескопом. Это один из самых пригодных для жизни миров, известных человечеству сегодня. Предположительно вся планета покрыта водой, имеет каменистое дно.

Кеплер 62 е в 1,5 раз больше Земли, может иметь атмосферу. Даже днем на планете царит полумрак, так как звезда светит в 5 раз слабее Солнца. Средняя температура здесь составляет +17°С при атмосферном давлении 100 кПа. Но из-за высокой плотности атмосферы предполагается, что давление составляет 196 кПа. На экваторе температура достигает +114°С. Поэтому люди смогли бы жить здесь только на полюсах.

Кеплер 62 е в 1,5 раз старше Земли, поэтому если здесь смогла  зародиться жизнь, у нее было достаточно времени, чтобы развиться.

Гипотетически расстояние до этой планеты составляет 1200 световых лет. Поэтому изображение, полученное телескопом NASA, соответствует тому, которое было в 812 году на Земле.

Ученые на сегодняшний день нашли планеты, индекс подобия Земле которых составляет до 0,9 из 1,00. Но они не пригодны для жизни. Развитие технологий, постоянные исследования позволят со временем получить больше информации об удаленных от нас мирах.