В микроволновке виноград делает огненные шары. Ученые выяснили, почему

2068

Возьмите ягодку винограда, разрежьте ее пополам, оставив соединенной тонкой кожицей на одной стороне. Затем положите виноградинку в микроволновку и включите ее. Вы увидите, как из половинок выделяется настоящая плазма, провоцирующая взрыв!

Этот эксперимент гулял по сети на протяжении нескольких лет, порождая массу гипотез, почему виноград ведет себя именно так. Но недавно физики Национальной академии наук выяснили настоящую причину появления огненных шаров и развеяли все мифы.

Как появляется плазменный виноград?

Одна из самых популярных гипотез – микроволновка заряжает электролиты внутри винограда, которые в свою очередь создают энергетический мост между двумя половинками ягоды. Проводником служит тонкая кожица, которая соединяет эти половинки. Когда на ней скапливается достаточно энергии, появляется искра плазмы.

Как выяснили физики, эта гипотеза не является верной. В ходе испытаний было обнаружено, что мостик из кожицы, который соединяет две половинки, вообще не нужен. Если они будут находиться на расстоянии друг от друга в 3 мм или меньше, они продолжат извергать плазму. И кожура здесь не при чем.

Ученые заменили виноград гидрогелевыми шариками без кожицы, эффект получился таким же. Затем они попробовали опыт на крыжовнике и перепелиных яйцах. Как оказалось, чтобы получить извержение огненной плазмы, нужны две любые водянистые полусферы.

Что же происходит во время нагревания? Физики определили, что если цельные виноградинки находятся отдельно друг от друга в микроволновке, в их центре создается горячая точка. Когда они соприкасаются друг с другом, горячая точка переходит на место соприкосновения. Таким образом, можно сказать, что в этом случае энергия не накапливается внутри виноградин, а направляется в одну точку, создавая электромагнитное поле. Высокая концентрация энергии перегружает электролиты, после чего и происходит пламенный взрыв.

Выделение плазмы создает эффектный фейерверк. Но на кухне не рекомендуем повторять, так как он может повредить вашу микроволновку.