Прорывы в медицине: 5 важнейших открытий последнего десятилетия

Некоторые современные технологии кажутся нам невероятными. Многие болезни, которые раньше не поддавались лечению, в скором времени станут не страшнее обычной простуды!

наука

Мы в редакции Joy-pup подобрали несколько самых удивительных открытий в медицине за последнее десятилетие. Достижения ученых потрясают!

Выращивание органов и тканей

Первая пересадка проведена: 2014 г.

Сегодня органы и ткани можно вырастить искусственно. Для этого используют специальные 3D-принтеры. За последние несколько лет ученые смогли успешно вырастить и имплантировать органы реальным пациентам. На сегодняшний день были напечатаны на биопринтере части позвоночника, руки, ноги, внутренние органы, нервные окончания и даже отдельные клетки тканей.

Выращивание органов и тканей

Весной 2014 года в Голландии в Университете медицинского центра Утрехта была проведена первая в истории человечества пересадка кости черепа, выращенной искусственно.

Управление экзоскелетом силой мысли

Результат исследования опубликован: 2015 г.

Совместная работа ученых Технологического университета Германии и Корейского университета позволила разработать интерфейс, способный управлять экзоскелетом нижних конечностей. Устройство декодирует мозговые сигналы, посылая соответствующие команды оборудованию.

Управление экзоскелетом силой мысли

Участники опыта носили на голове специальный прибор, считывающий сигналы головного мозга. Управление выполнялось посредством переведения взгляда на один из 5 светодиодов интерфейса. Так экзоскелет мог двигаться вперед, поворачиваться, сидеть и стоять. Это поможет решить проблемы тысяч инвалидов.

Универсальная вакцина против гриппа

Открытие сделано: 2012 г.

Сегодня в мире существует более 2 тыс. штаммов гриппа, которые ежегодно уносят 390-650 тыс. человеческих жизней. Проблема в лечении этого заболевания заключается в разной реакции вирусов на препараты. Универсальной вакцины от гриппа ранее не существовало. Но в 2012 году ученые из университета Саутгемптона, Оксфордского университета, лаборатории вирусологии Ретроскин выявили набор пептидов, характерных для всех вирусов гриппа.

Прорывы в медицине: 5 важнейших открытий последнего десятилетия 1

Обычно эти компоненты находятся с внешней стороны вируса, мутируя практически молниеносно. Но обнаруженный набор пептидов находится внутри клетки, мутирует медленно. Ученые установили, что эти структуры находятся внутри любого штамма гриппа. В будущем планируется использовать полученную информацию для разработки универсальной вакцины. Она сформирует иммунитет от любого гриппа на длительное время.

Обезболивание светом

Успешный опыт проведен: 2015 г.

Традиционно сильные боли купируются препаратами на основе опиума. Они вызывают привыкание, что приводит к злоупотреблению и самым негативным последствиям для организма. В Вашингтонской медицинской школе университета в Сент-Луисе неврологи смогли купировать боль при помощи света.

Обезболивание светом

В пробирке соединили чувствительный к свету белок и опиоидные рецепторы, что привело к их активации. Это позволит в будущем использовать свет для купирования приступов боли. Такие препараты безопасны для организма. Опыт был успешно проведен на мышах. Им в мозг был внедрен светочувствительный чип толщиной с человеческий волос. Тест был успешным.

Уникальный метод лечения рака

Результат исследования официально признан: 2018 г.

За разработку новой методики ученые Джеймс П. Эллисон и Тасуку Хонджо получили Нобелевскую премию. Они начали работать над этим еще в 90-х годах прошлого столетия. Суть методики заключается в активизации собственных сил организма для борьбы с онкоклетками.

Уникальный метод лечения рака

Клеточный белок CTLA-4 тормозит Т-клетки, которые являются особым типом лейкоцитов. Они защищают организм от бактерий, вирусов, прочих вредоносных клеток (в том числе раковых). Ученые предложили вводить в организм антитела белка CTLA-4, что стимулирует иммунитет. Опыт, проведенный на мышах, позволил им вылечиться от рака.

Труды ученых помогут в скором времени избавиться от самых страшных недугов современности. Это направление науки динамично развивается, что дает надежду миллионам пациентов с серьезными болезнями во всем мире.

Читайте также: 5 важных изобретений, сделанных подростками.