Ученые впервые обнаружили темную материю возрастом 12 млрд лет

В ходе исследований японскими учеными было обнаружено присутствие загадочной темной материи, окутывающей скопление галактик, которые уже существовали 12 млрд лет назад. Они появились через 1,8 млрд лет после рождения Вселенной. Как пишет Space, ученые пришли к выводу, что темная материя в ранней Вселенной не сосредоточена плотными участками в пространстве, как описано в современных космических моделях. И если их теория найдет подтверждение, это может полностью изменить понимание эволюции галактик. Также ученые считают, что вполне возможно 12 млрд лет тому законы космоса были совершенно другими.

Ученые впервые обнаружили темную материю возрастом 12 млрд лет 1

Темная материя не взаимодействует со светом или веществом. Поэтому ее очень сложно обнаружить. Астрономам необходимо полагаться на ее взаимодействие с гравитацией, чтобы ее найти.

Объекты, имеющие огромную массу, согласно теории Эйнштейна, вызывают искривление пространства-времени. Скопления галактик или галактики могут быть именно такими объектами, и их можно использовать как увеличительную линзу для наблюдения за источниками света за ними. Такой процесс получил название гравитационное линзирование.

Ученые впервые обнаружили темную материю возрастом 12 млрд лет 2

Наблюдая за тем, как меняется свет от источника за галактикой, исследователи могут изучать распределение темной материи. Чем больше ее, тем больше галактика искажает свет.

Так как самые ранние галактики находятся далеко, и они очень тусклые, их тяжело изучать с помощью такого метода. До этого ученым не удавалось изучить распределение темной материи в них. Но в своем новом исследовании они использовали реликтовое излучение – это самый древний источник света во Вселенной, который остался после Большого взрыва. Оно искривляется галактиками-линзами.

Ученые впервые обнаружили темную материю возрастом 12 млрд лет 3

Именно благодаря реликтовому излучению исследователям удалось заглянуть в раннюю историю Вселенной. Как рассказывает Юичи Харикане из Токийского университета, это позволило измерить темную материю в галактиках, которым уже по 12 млрд лет.

По мнению ученых, в то время скопление формирующихся галактик было связано гравитацией с большим количеством темной материи. При этом в ранней Вселенной она не создавала плотные участки в космосе. Если эта теория будет верна, то это изменит представление о Вселенной и заставит исследователей пересмотреть теории о природе темной материи.