Ученые обнаружили новый вид динозавров: с шипами и клювом

В Рио-Негро в северной Патагонии (Аргентина) археологами были обнаружены окаменелые останки ранее неизвестного нам динозавра. Его назвали Jakapil kaniukura, а, как считают палеонтологи, вид существовал в меловом периоде, между 97 и 94 миллионами лет назад. Как пишет DailyMail, был найден лишь частичный скелет динозавра, но чилийский палеохудожник и студент-палеонтолог Национального университета Рио-Негро Гарбиэль Диас Янтен смог изобразить, как выглядел динозавр.

Ученые обнаружили новый вид динозавров: с шипами и клювом 1

С помощью компьютерной стимуляции Гарбиэль Диас Янтен показал, каким был динозавр, как он ходил по планете. Также ученые выяснили, что Jakapil kaniukura имел защитные шипы, которые располагались от шеи до хвоста. Он был маленьким, как обычная кошка, а ходил прямо. При этом некоторые представители вида могли достигать в размерах до 1,5 метров. Палеонтологи считают, что динозавр был травоядным.

Ученые обнаружили новый вид динозавров: с шипами и клювом 2

У Jakapil kaniukura были листообразные зубы, которые чем-то напоминают зубы стегозавра. Также динозавр имел короткий сильный клюв для того, чтобы можно было справиться с древесиной. Как считает палеонтолог из Фонда естественной истории в Аргентине Феликс де Азар, динозавр в основном питался жесткой древесиной.

Ученые обнаружили новый вид динозавров: с шипами и клювом 3

Известно, что новый вид относится к древней линии динозавров – тиреофилов. В основном найденные окаменелости членов этой группы принадлежат к юрскому периоду, но вот Jakapil kaniukura дожили до мелового периода в Южной Америке. Таким образом, ученые сделали еще одно открытие о том, что эта группа имела более широкое распространение на планете.

Так, палеонтологи Факундо Дж. Ригетти, Себастьян Апестегия и Хабьер Переда-Субербиола в своей статье в журнале Scientific Reports пришли к выводу, что в Северном полушарии тиреофилы вымерли к середине юрского периода, но они скорее всего дожили до мелового периода на южном суперконтиненте Гондване.