В созвездии Стрельца нашли старое ядро нашей галактики

1914

Старое ядро Млечного Пути находится в созвездии стрельца. Как пишет Science News, данные аппарата Gaia помогли ученым обнаружить первоначальное ядро нашей галактики. Оно состоит из древнего звездного скопления, вокруг которого и формировался Млечный Путь.

В созвездии Стрельца нашли старое ядро нашей галактики 1

Как рассказывает астроном из Института астрономии Макса Планка Ганс-Вальтер Рикс, ученые давно предполагали, что такое скопление должно находиться в центре галактики. И теперь с помощью аппарата Gaia его удалось увидеть.

Старое ядро – это круглая протогалактика, которая занимает 18 тыс. световых лет. Ее масса составляет в 100 млн раз больше массы Солнца, а также около 0,2% нынешней звездной массы Млечного Пути. Благодаря такому исследованию удалось узнать больше информации о самой молодой стадии формирования галактики.

В созвездии Стрельца нашли старое ядро нашей галактики 2

Так, звезды Млечного Пути имеют много металлов, которые появились в большом количестве из-за взрывов предыдущих звезд. Поэтому ученые из команды Рикса начали искать звезды с минимальным содержанием металлов, они могли появиться лишь в начале формирования галактики.

Благодаря этим поискам удалось обнаружить 18 тыс. древних звезд, которые и представляют собой старое ядро галактики. Так как ученые не смогли рассмотреть все звезды из-за космической пыли, то можно предположить, что протогалактика должна быть в 50-200 млн раз массивнее Солнца.

В созвездии Стрельца нашли старое ядро нашей галактики 3

В исходном ядре Млечного Пути расположены звезды, возраст которых превышает 12,5 млрд лет.